Задачи 1-го уровня:
- Профилактическая работа при обследовании детей и подростков.
- Обследование и определение структуры и степени выраженности дефекта и объема коммуникативных возможностей больного.
- Оказание специализированной помощи больным, страдающим нарушением речи и других высших психических функций с использованием инновационных методов коррекции.
Формы работы
- Консультации по вопросам раннего вмешательства, диагностики уровней развития речедвигательных навыков, определение группы риска.
- Совместный межколлегиальный осмотр, обсуждение и определение места пребывания детей и подростков с речевыми нарушениями (решение вопросов оказания помощи).
- Информационная помощь: образцы речевых карт по диагнозам, методические памятки, новинки методлитературы.
Задачи 2-го уровня
- Участие в специализированной службе по оказанию помощи детскому населению с нарушениями речи в районах области при выездах с консультативными бригадами.
- Работа с родителями, педагогами школьных и дошкольных учреждений, с социальными педагогами по профилактике, диагностике и коррекции речевой патологии.
- Семейноцентрированный подход по оказанию помощи через подбор служб, которые соответствуют запросам семьи, расширению ее социального поля.
Формы работы
- консультации;
- анкетирование;
- скрининг-обследование, предложения по комплектованию для логопедических занятий с учетом психофизического состояния подростков;
- совместное составление программ, согласуя и учитывая педнагрузку со специалистами.
Задачи 3-го уровня
Организация и проведение интегрированной работы с детьми, страдающих заиканием, алалией, диспепсией, задержкой речевого развития, с общим недоразвитием речи по схемам:
- Логопед + психиатр
- Логопед + невролог
- Логопед + эпилептолог в сочетании с психотерапевтической
Формы работы
- Психофармакотерапия;
- Логопедические коррекционные занятия;
- Логомассаж;
- Логоритмика;
- Ритмомузыкатерапия;
- Арттерапия;
- Сказкотерапия;
- ЛФК;
- Педагогические мероприятия;
- Преемственность и этапность работы подразделений в целях единого концептуального подхода к проблемам патологии речи;
- Нейропсихологическая диагностика и нейролингвистическая коррекция.