Задачи и формы работы
- Комплексное воздействие на организм и личность ребенка, стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии с целью всестороннего развития ребенка с особыми нуждами.
- Разработка специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и его эмоционально-личностное развитие. Специфические педагогические приемы и метод, дифференцированные в зависимости от характера заболевания ребенка и структуры ведущего нарушения.
- Психокоррекционное воздействие на ребенка при тесной взаимосвязи лечебного и педагогического процессов. Взаимодействие с врачами и узкими специалистами (психолог, логопед).
- Организация психолого-педагогических и диагностических мероприятий с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, изучения степени сохранных и компенсаторных возможностей. Изучение медицинской документации, индивидуальные беседы с ребенком. Наблюдения за ребенком во всех видах деятельности (учеба, игра, прогулка). Составление плана коррекционных мероприятий.
- Коррегирование и профилактика школьной дезадаптации.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Тренировка психомоторной функции, обеспечение адекватного ролевого развития, коррекция негативных личностных отклонений.
- Сведение к минимуму появления у детей глубокого внутреннего конфликта, неадекватных компенсационных механизмов. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые [коррекционные, учебные, игровые, музыкальные, трудотерапевтические]). Музыкотерапия; применение телесноориентированных методик. Сказкотерапия; ролевые игры по преодолению замкнутости, т.е. социализация ребенка через игру, сбалансированность эмоций.