Школа психического здоровья

Основная цель работы Школы заключается в формировании у населения валеологического самосознания, саногенной мотивации в плане психического здоровья и психологического благополучия средствами проведения просветительской работы среди различных социальных групп.

Для  этого Школа реализует следующий план занятий, состоящий из нескольких блоков:

  1. поддержание психического здоровья:
  • социально-психологическая адаптация: типология форм и подходы к психологическому вмешательству
  • интегрирование психологических знаний в различные отрасли социума как фора психопрофилактики и охраны психического здоровья
  • показатели деятельности службы детского психического здоровья области за 1999-2013 гг.
  • профилактический потенциал системы психологического благополучия студентов медицинского колледжа
  • система психологического благополучия подростков на контрастной модели воспитанников детского дома
  1. профилактика суицидального поведения
  • клинико-психопатологический фактор профилактики суицидов у больных органическими психозами
  • суицид
  1. просветительская работа с социальным окружением:
  • гендерные закономерности социально-психологической адаптации в старшем подростковом возрасте
  • особенности психического статуса больных эпилепсией
  • особенности социально-трудового статуса больных эпилепсией в сельских районах Волгоградской области
  • изучение восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных эпилепсией
  • социальные проблемы детской инвалидности
  • анализ влияния социальных факторов в возникновении умственной отсталости у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
  • комплексное лечение детей с ранним детским аутизмом на основе модифицированного варианта холдинг-терапии
  • валеологическая культура семьи ребенка, страдающего психическим расстройством
  1. исследования Лаборатории системных исследований медико-психологических проблем:
  • системная регуляция когнитивной деятельности в детском возрасте: «точки опоры» и «места наименьшего сопротивления»
  • проблема комплайенса в детской и подростковой психиатрии
  • системная эпидемиология как новый подход к анализу биопсихосоциальных закономерностей пато- и саногенеза
  • территориальная структура психических заболеваний детей и подростков Волгоградской области
  • сезонные эффекты госпитализации
  • экспертиза качества медицинской помощи как важнейшее звено управления детской и подростковой психиатрической службой Волгоградской области
  • десятилетний мониторинг инвалидности детско-подросткового населения Волгоградской области
  1. работа телефона доверия для несовершеннолетних, выездных бригад
  • детский телефон доверия в системе профилактики дезадаптивного поведения несовершеннолетних
  1. работа Кризисного центра
  • психическое здоровье детей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации
  • центр кризисных состояний как фактор поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
  • проблема создания регионального детско-подросткового кризисного центра на территории Волгоградской области

Для врачей-педиатров сотрудники Центра психического здоровья подготовили памятку по раннему выявлению аутизма