Основная цель работы Школы заключается в формировании у населения валеологического самосознания, саногенной мотивации в плане психического здоровья и психологического благополучия средствами проведения просветительской работы среди различных социальных групп.
Для этого Школа реализует следующий план занятий, состоящий из нескольких блоков:
- поддержание психического здоровья:
- социально-психологическая адаптация: типология форм и подходы к психологическому вмешательству
- интегрирование психологических знаний в различные отрасли социума как фора психопрофилактики и охраны психического здоровья
- показатели деятельности службы детского психического здоровья области за 1999-2013 гг.
- профилактический потенциал системы психологического благополучия студентов медицинского колледжа
- система психологического благополучия подростков на контрастной модели воспитанников детского дома
- профилактика суицидального поведения
- клинико-психопатологический фактор профилактики суицидов у больных органическими психозами
- суицид
- просветительская работа с социальным окружением:
- гендерные закономерности социально-психологической адаптации в старшем подростковом возрасте
- особенности психического статуса больных эпилепсией
- особенности социально-трудового статуса больных эпилепсией в сельских районах Волгоградской области
- изучение восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных эпилепсией
- социальные проблемы детской инвалидности
- анализ влияния социальных факторов в возникновении умственной отсталости у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
- комплексное лечение детей с ранним детским аутизмом на основе модифицированного варианта холдинг-терапии
- валеологическая культура семьи ребенка, страдающего психическим расстройством
- исследования Лаборатории системных исследований медико-психологических проблем:
- системная регуляция когнитивной деятельности в детском возрасте: «точки опоры» и «места наименьшего сопротивления»
- проблема комплайенса в детской и подростковой психиатрии
- системная эпидемиология как новый подход к анализу биопсихосоциальных закономерностей пато- и саногенеза
- территориальная структура психических заболеваний детей и подростков Волгоградской области
- сезонные эффекты госпитализации
- экспертиза качества медицинской помощи как важнейшее звено управления детской и подростковой психиатрической службой Волгоградской области
- десятилетний мониторинг инвалидности детско-подросткового населения Волгоградской области
- работа телефона доверия для несовершеннолетних, выездных бригад
- детский телефон доверия в системе профилактики дезадаптивного поведения несовершеннолетних
- работа Кризисного центра
- психическое здоровье детей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации
- центр кризисных состояний как фактор поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
- проблема создания регионального детско-подросткового кризисного центра на территории Волгоградской области
Для врачей-педиатров сотрудники Центра психического здоровья подготовили памятку по раннему выявлению аутизма